+7 (905) 767 4365; +7 (929) 670 6323 info@underway-design.ru

Чёрный PR: позаботьтесь о репутации компании.

Любую компанию волнует её положительный имидж. Давайте разберёмся, как обнаружить чёрный PR, направленный против вашей компании, и как на него реагировать.

Шесть признаков черного PR

Распознать черный PR можно по нескольким признакам.

1. Площадка нерегулярно обновляется

Все активности на сайте, в блоге или в группах соцсетей, нацеленные на критику конкретной компании, датируются кратковременным периодом после запуска, а все последующие публикации происходят с большими перерывами и без понятной регулярности. Скорее всего, такие площадки созданы не для сбора конструктивной критики и отражения общественного мнения, а для попытки манипулирования мнением потенциальных клиентов.

2. На сайте нет контактов

Как правило, активисты, которые хотят привлечь внимание к проблеме, готовы выступать публично и открыто идут на контакт. Если вы не можете найти конкретных имен, электронных адресов, социальных профилей или телефонов тех, кто призывает не пользоваться вашими услугами, речь идет о нечестной конкурентной атаке.

3. Нет доказательств

Естественная критика подразумевает, что недовольные оперируют аргументами и фактами, о которых готовы рассказать при первой возможности. Черный PR не предлагает доказательств, не публикует документы, не строит критику на фактологической основе, не приводит обратную точку зрения. Только эмоции, только субъективный взгляд.

4. Пустой шум и громкие призывы

Черный PR всегда преувеличивает проблемы и с помощью пустой риторики превращает мелкие недостатки во вселенскую катастрофу. Стилистика речи агрессивна и не предполагает возможности возражений. Вслед за этим черные пиарщики обычно призывают к громким мерам, несоизмеримым проблеме по масштабу,— агитируют за всеобщий бойкот, забастовку, правительственную жалобу и так далее.